Падение интереса к современной бумажной и официозной (т.н. «большой» литературе) не в последнюю очередь происходит из-за ее кастовости и кичливости, « известности в узких кругах» - только московских - и, конечно, незнании всей России – как она есть, чем она вообще жива, чем она дышит, о чем она мечтает - вне столиц; чем она вообще существует и …… прозябает, в том числе и в плане духовном…
Литератору русскому подлинному никак нельзя по-бандерложьи изменять своим принципам – пусть даже за это самое его нигде не публикуют. Патриоты из-за того, что не входит в их постесенинские незатейливые почвенные рамки, а либералы - по причине того же патриотизма - и правды о внутренних и внешних врагах России и самых настоящих врагах народа. Царствует полнейшая безвкусица, кривлянье, пошлятина, мнимый ум, корявые строфы и мелкотемье! Об этом говорил еще Бунин.
На форуме ЛГ как-то сообществом сетевым тамошним писали письмо Путину о создании нового неангажированного от всяких СП литжурнала - из Кремля чиновники ответили, что " и так журналов много ". Новый русский литературный журнал, свободный от членов СП-протекционистов, без единого из них, нужен теперь как воздух - всем русским авторам, вынужденным провисать в безводушной Сети.
Ни СП России, ни МСП, ни Союз российских писателей, догматические, замшелые, воняющие тухлятиной, покрытые грибами плесени, гоняющиеся за премиями и должностями в литературе, сухие, безжизненные, формалистические, новой литературы не понимает. Так они все больше бронзовеют, ржавеют - и, заметьте, все уходят в небытие, на свалки. Графоманы с билетами СП.За – редчайшим исключением, разумеется!
Так что истинная новая русская литература сейчас, вероятно, пребывает только в Сети. И в - столах. Кроме того, у многих истинных поэтов русских, не ползающих под догмами постсоветизма и не лижущим редакторские и критические широкие заматеревшие задницы членам всех наших СП, ныне нет и компьютера…………
Что - есть « современная литература»?
Лучше всего привести цитату:
"Поэзия есть Бог" - написал Василий Жуковский. Другое определение: " высшая форма существования языка", но следующее - " испокон века сущее, но лишь изредка достигаемое единство МУДРОСТИ, МАСТЕРСТВА ВО ВЛАДЕНИИ СЛОВОМ _ И ВИРТУОЗНОЙ ГАРМОНИИ В СОЧЕТАНИИ ЗВУКОВ"...
" Эффект незаурядного словесного мастерства Маяковского, новатора в стихах и метрах, рождающего своеобразную музыку стиха, напрочь стирается безбожным, ложным прокоммунистическим замыслом. содержанием большинства его сочинений, то есть отсутствием первой составляющей божественной природы поэзии... Другой любимец народа, в особенности маргинально-партийной номенклатуры, - Есенин - свои искренние глубокие переживания и чувства сумел облечь в мелодичный незатейливый структурный каркас с интересными рифмами (крапива - сиротливо, плетень - деревень и т.п.) которые так и просятся в грустные песни, но ,согласитесь, словарь Есенина - не словарь Шекспира; и пробелы второй составляющей триединства, сдерживая свободу и разбег авторской мысли, оставляют ощущение ОБЩЕЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ..........
Думается, каждый взвесит.
Многое можно было бы еще многое и нелецеприятное тут добавить о современной литературе, ибо поэтический слух – редчайшее явление! Все продается, покупается и устраивается за редакционными чаепитиями со своими.
Мнение: "В большой лит. критике...ищут новых Поэтов" - и не скоро найдут, потому что ищут того, кто пишет НА УСЛОВИЯХ критиков. Взгляды же нынешней критики чрезвычайно зашорены: все, кто не их привычный "авангард" - не поэты! Поэзия перестала говорить русским языком, и для всё большего числа читающих стихи - а это не самые безграмотные люди - становится упражнением в слово(мысле)блудии.
Посему сейчас истинная литература прозябает в бескислородной Сети и – в полной безвестности на глубоких задворках.
SIC TRANSIT GLORIA MUNDI